Павервайленс 90-х: горстка брильянтов в море дерьма.

После статьи Барткевича об истории павервайленса в 90-х может создатся иллюзия что тогда было всё охуенно. Для того чтобы развеять подобные мысли закидываю перевод статьи с блога Metal Inqusition. Автор статьи, Sergeant D, с сарказмом и юмором (правда не всегда понятным) делится личными воспоминаниями развития пв в 90-х, рассказывает о любимых пластинках, травит байки о группах и рассуждает почему ваш любимый павервайленс — говно.


Представьте себя стоящими на коленях над ванной наполненной человеческим дерьмом по края. Вы погружены в эту ванну по локоть и шарите по дну, потому что слышали что в этой громадной емкости с фекалиями имеется горсть бриллиантов. Вот что было бы, если просеять большое количество записей так называемых павервайленс групп конца 90-х через сито: почти весь жанр являет собой сплошной шлак, лишь горстка релизов достойна приковать к себе внимание. Звучит как пустая трата времени, правда? Но не стоит спешить. Те хорошие записи являются настолько хорошими, что они лучше всех пластинок любых других жанров вместе взятых (если вы слышали «Downsided», то вы понимаете о чем идет речь). К счастью для тех из вас, кто не так хорошо знаком с жанром, как я (к сожалению), мы здесь, чтобы помочь исправить это.

Если вам когда-либо хотелось более углубленно интересоваться павервайленсом, но вы не знали с чего начать, то это будет вашим списком для скачивания/покупок. Это не MP3 блог, но все эти вещи, легко найти в поисковой системе Google по блогам.

Сардж, ты убыток/позер/хипстер/педик, это не метал.
Прежде всего, я ненавижу термин “павервайленс”, но я всё равно его буду использовать, так как не могу предложить ничего лучше.

Я знаю, как вас, ублюдков, бесит когда я делаю пост о чем-либо кроме гребаных Iron Maiden, поэтому эта статья может вызвать боль в вашей жопе. Возможно вы думаете, “мы не хотим читать об этих тупых хардкор группах, которые распались 15 лет назад, мы хотим посмотреть на коллекцию ложек Чарли Бенанте”. Если вы действительно так думаете, то я должен с вами согласится, и я бы обязательно запостил фото коллекции, но у меня их нету. Поэтому вам придется радоваться тому, что есть.

Excruciating Terror: Punk as fuck, да? Это видно по футболке Cypress Hill.

Во всяком случае, многие люди сейчас думают об этом материале како «старой школе хардкора», но тогда так никто не считал, и наверное не стоит так считать и сегодня. Большинство людей игравших в группах и занимавшихся лейблами были неряшливыми длинноволосыми парнями в футболках Slayer с плохими привычками — metal as shit!
Это, наверное, трудно для любого малолетки читающего эту статью представить себе такую картину, но в 1992 году, это определенно было не круто носить футболки Slayer и Metallica на хардкор шоу. Хардкорщики серьёзно косили под металистов всего 5-7 лет, я и Skullkrusher пошли на реюнион шоу Youth of Today в 1998 или около того, надев футболки Anthrax и King Diamond и мы получили кучу недоуменных взглядов.

Где они сейчас: Крис из Apartment 213/Ringworm отдыхает в своем дворе, в комплекте с футболкой Larm, раскладным креслом и пластиковой игровой площадкой для детей. Лучший чувак!

Панк рок разрушил павервайленс.
Причина, по которой павервайленс свалился в такое дерьмо, это то, что приблизительно в 1997 году кучка эмо/панк задротов стала проявлять интерес к нему. Главные виновники произошедшего это Spazz, а также Charles Bronson. На самом деле, это не их вина, они писали очень веселые доступные песни, которые нравились подростками из пригородов, но они определенно сделали жанр менее злым и мрачным, чем это удалось Excruciating Terror и No Comment. Кроме того, они не были полностью ебанутыми на голову отморозками, какими в большинстве своем являлись участники других групп, поэтому их музыка была более доступной и привлекательной.

Я понятия не имею, почему этот чувак из Plutocracy/No Less находится в тюрьме, но это в значительной степени в порядке вещей, когда дело касается людей, которые основали все эти ранние группы.

За несколько лет, то что сначала являлось сгустком отбросов и мерзавцев, стало заполнено группами-пустышками, которых Нейт из Creation Is Crucifixion однажды назвал «Locust wizards» (сложно понять кого он действительно имел в виду: группу The Locust или просто саранчу? — culturecide). Для меня всё было разрушеным. Вместо кучки ебанутых лузеров, которые начинали играть музыку от того что ненавидели свою жизнь и не знали куда себя ещё деть, сцена стала забитой встревоженными персонажами, которые хотели спасти мир и писали песни о том как быть веганом или о бедственном положении фермеров в Антарктике.

Excruciating Terror с порноактером Ренди Спирсом. Подобной хуйни уже не встретить после вторжения недоумков.

Появилось слишком много правил, которые были очень близки к Ebullition/MRR сцене. Слишком много говнюков с прическами Спока из Star Trek и в футболках Swing Kids, но слишком мало алкоголиков работающих на заправках и слушающих Оззи. Это ставало всё более панком, а панк — это то, что я всегда ненавидел, особенно в крайне догматичном и пронизывающем варианте, который был очень распространен в конце 90-х.

Я попал в это дерьмо в первую очередь потому, что группам было похуй на правила или на возможность стать следующим Ноамом Хомским, так что я был потерян.

Где они сейчас: Дэн из Spazz (справа) занят хип-хопом, которым он увлекался всегда, как DJ Eons, когда он не изображает двойника Matisyahu.

Драгоценные камни.
Когда речь заходит о жанре. то необходимо знать какие определенные релизы в нем действительно хороши. Большинство групп того времени были очень нестабильны, те немногие деньги которые у них имелись, они просто спускали на наркоту. Поэтому вы не можете просто выбрать группу и скупить все записи, если вы не хотите, в конечном итоге остаться с кучей дерьма в руках. Вот несколько записей, я считаю обязательным для ознакомления. Если вы знакомы с жанром, то ни одна из них не будет для вас сюрпризом, но я и не пытаюсь никого удивить своими знаниями.

Apartment 213 «Vacancy» 7″

Это одна из действительно хороших записей, которые сделала группа не из Калифорнии, а реально появилась из ниоткуда. Родом из Кливленда, эти ребята были чертовски злы, но в другом ключе чем на западном побережье, при этом оставаясь не менее жестокими. Они также как и группы с Западного Побережья меняли темп в песнях, а их медленные куски имеют очень низко настроенный, сладжевый звук, что придавало некоторую свежесть в звучание. Я всегда думал, что они звучали как Infest вместе с Bloodlet, если такое возможно.

Первая песня с пластинки, “Mutilation”, просто наказывает всех и вся. Я до сих пор не думаю, что кому-либо удалось её переплюнуть. Песня была перезаписана для сплита с Agoraphobic Nosebleed, но версия с семерки намного лучше по той причине, что она содержит один из лучших сэмплов всех времен. Когда-то давно ребята из группы рассказали мне историю появления это сэмпла записи с автоответчика. Их первый ударник, Рон, приставал к одной своей бывшей девушке. Он вызванивал её нового парня (которому скорее всего было 18) и неуклонно угрожал ему. В конце концов отец бедняги заметил это и перезвонил Рону оставив сообщение, которое мы можем слышать на записи.

Кроме того, я однажды ходил в дерьмовый мексиканский ресторан под названием Chi-Chi с Стивом, вокалистом A213, и его тогдашней женой. Когда мы прощались, он повернулся к жене и сказал: ”Тебе лучше поторопится, так как эта чимичанга не очень хорошо сидит во мне. Когда я зайду в туалет, то он будет выглядеть как пустая банка из-под арахисового масла изнутри”. Он классный парень.

Despise You — Discography

Анализируя прошлое, я пришел к выводу что Despise You и No Comment это две группы, которые я слушаю больше всего с того периода, наверное потому что у них такой же мрачный взгляд на жизнь. Despise You также получают венец самой последовательной команды в жанре, весь их материал сделан на пятерку с плюсом, что очень контрастирует с Capitalist Casualties, у которых в каталоге просто КУЧА дерьма. Обычно у них не столько плохие песни, сколько ужасная запись.

Другая причина, по которой я ценю DY все больше, чем старше я становлюсь, наверное потому что у меня накапливается все больше горечи, измученности, гнева и разочарования в самом себе. Крис Элдер, вокалист DY, также занимался лейблом Pessimiser, и в 90-х выпускал некоторые записи 16 (просмотрите интервью с ними, довольно интересное). Я знаю Криса с 15 лет, и когда мне было 18 или 19 он прислал мне “Blaze of Incompetence” для того чтобы я написал рецензию в моем старом зине. Мне действительно понравилось запись, но преимущественно потому что она звучала как Fudge Tunnel. Я на самом деле не выкупил эту запись. Пару лет назад я заново открыл её для себя. Спустя 10 лет разрушенных мечтаний, разочарований, горя, и существования возле злых убогих людей, эта запись достала меня даже больше, чем мне хотелось бы. Вместо того чтобы просто качатся от риффов, я разрывался между плачем и битьем об стену, в соответствии с духом “злого поражения” в лирике. Я позвонил Крису и рассказал ему обо всем этом, на что он ответил “Да, чувак…Теперь ты понял”.


В «Puppet» есть все составляющие успеха Despise You: бласты на чайне, тексты, от которых хочется засунуть башку в печь, и брейкдауны, под которые можно пробивать дыры в стенах.

Вместе со мной, Максом из Spazz и ещё одним чуваком, Крис был одним из немногих людей, которые врубались в No Comment, Meat Shits, Phobia, и в то же время в Abnegation, Raid и Mayday. Такие смешения жанров в то время НЕ приветствовались, поэтому я был очень удивлен, что ребятам на самом деле похуй и они просто слушают то, что им нравится. Вот почему я потом так возмущался по поводу No Fun Club.

Вот хорошее интервью с Крисом.

Psycho/Agathocles split 7″

J/K LOL! Эта запись настолько плоха, будто она была в шутку сделана мной в 1994 году.

Crossed Out/MITB split 7″

Мне очень нравятся MITB, но я не поклоняюсь им как это делали и делают все прото-бородачи. У них есть интересные моменты, но в целом они довольно противоречивы, особенно когда группа ударилась в говнонойз (если вы спросите мое мнение, то я скажу что это полная трата винила). На мой взгляд, это, безусловно, их лучший релиз с песнями вроде «Snake Apartment» и «Screwdriver In The Urethra Of Tomas Lenz». Люди которым нравились MITB были как правило странными, раздражающими людьми с плохо развитыми социальными навыками и пренебрежением гигиеной…так же как и сама группа! Я брал интервью у Эрика Вуда, когда мне было 15 или 16 для моего зина и был очень, очень смущен. Он напомнил мне друзей моих родителей, прожженых хиппи, которые употребили наркотиков больше, чем участник любой хардкор группы. Ему даже не нравились Youth Of Today, WTF! Вот более свежее интервью с ним, он странный как и всегда.

«Instantly Bent» имеет длинное, грязное интро перерастающее в что-то похожее на вытянутые вне контекста куски из джазовой песни, будто вы взяли 2 секунды из окончания соло Джека Дежунетте и прокрутили это подряд несколько раз.

Кто-то однажды описал это для меня, как, «Кажется, что у него истерика». Довольно точно подмечено!

Мне нравится эта песня, потому что рабочий барабан звучит как дождевальная установка, когда он играет в переходах.

Crossed Out легендарны по уважительным причинам. Они начали с того места, в котором остановились Infest и продолжили делать это с ещё большей злостью. В то время как No Comment были самой мрачной группой, так Crossed Out были самой злой.
Они не существовали очень долго или были заядлыми тусовщиками, поэтому я не могу вам рассказать забавных историй о них, извините. Их семерка также отлична, но подвальный уровень записи “мы записали это за 45 минут на кассетный магнитофон моей сестры” делает её только более привлекательной для меня. Это та музыка, которую хреновая запись делает лишь лучше.

No Comment «Downsided»

Это саундтрек к тому чтобы засунуть чертов пистолет к себе в рот, положить бритву на запястье или одеть петлю на голову. Это также возможно лучшая хардкор запись когда-либо сделанная, без шуток. Представьте себе отчаяние и безысходность Black Flag «Damaged» с напором ранних Napalm Death.

Вот примерно половина песен с этой семерки. Удобно иметь номер телефона доверия на кнопке быстрого вызова, это дерьмо заставляет Neglect звучать словно New Found Glory.

Я действительно не знаю, что ещё сказать об этом кроме того, что я уже сказал…Я последовательно слушал эту запись в течение 15 лет или около того, и она все еще дает мне озноб. Ничего другого больше не передает того ощущения, когда ты находишься на абсолютном дне. Большое внимание также уделено оформлению; вкладка с текстами разворачивается в плакат 5×7,6 см с изображением порезанных запястий и надписью «Do dilaudid, flip your lid (Принимай гидроморфон, переверни свою крышу)» на одной стороне, и «Quitarte sus problemas con Vicodin (Решай свои проблемы Викодином)» с другой. Как я писал на прошлой неделе, это совершенно ясно что эту запись сделали люди с настоящими, страшными расстройствами, а не несформировавшимися подростками.

Обязательно прочтите это интервью с Брентом для того чтобы получить больше фактов.

Capitalist Casualties «Art of Ballistics»

Похоже это была первая настоящая DIY запись которую, я купил в 1991 году. Я тогда купил её, MDC «Millions of Dead Cops» LP и No Comment «Common Senseless» 7″ — неплохой выбор для начала, правда? Продолжая тему не-панк футболок, я тогда был чрезвычайно озадачен увидев Майка в футболке Slayer на фотографиях во вкладке. «Что за нах?», я сказал, “Я думал что вы панки, ребята?! Вы не можете носить футболку Slayer, если вы панки! Это всё равно что гладить кота против шерсти, это не нормально!”

Эта песня как раз с «Raised Ignorant» 7″, которая мне не очень нравится, но эта песня одна из лучших у CC. Действительно брутально как по музыке, так и по текстам.

В отличие от большинства других записей, о которых я писал в этой статье, на этой семерке записан прямолинейный хардкор. Как многие уже говорили, это просто эволюция первого альбома DRI: хардкор без излишеств от кучи обозленных ребят, которые не претендуют на что-либо большее. Хотя группа и развила формулу успеха, мы видим что она имеет прочные корни в хардкоре 80-х по названиям песен вроде «My Dad Kills For The USA” и «Nuclear National Park». Что дальше, «Honey, I Moshed The Kids», «Crass Ventura, Punk Detective»???

Их сплит с MDC является одним из моих любимых релизов, вместе с треками со сборника «Bleearrrrrgggghhhh».

Spazz «Dwarf Jester Rising»

Я предполагаю, что многие из вас уже знакомы с Spazz, но если это не так, то самое время ознакомится. Они начали играть в 1992 или 93, одними из первых во второй волне павервайленса, и участники прежде играли в абсолютно разных командах: Sheep Squeeze, Plutocracy и Stikky. Крис Додж также участвовал в очень раннем составе No Use For A Name и много лет работал на Fat Wreck Chords, что по моему мнению было очень забавно, потому что одновременно любить павервайленс и группы с Fat Wreck было определенно “против правил”.

Где они сейчас: печальная история о Black Army Jacket. Барабанщик Дейв Витте (слева) до сих пор в теме, и играет в популярной нео-треш группе Municipal Waste. Басист Карлос Рамирез (справа) наоборот отдалился от хардкора и большинство времени отдыхает на лодке с каким-то пацыком и женой. Список людей на которых похуй, где они находятся: оригинальный барабанщик BAJ.

Многие люди не согласятся, но я думаю что лучший материал у Spazz — это их самый ранний, до La Revancha. Потом они стали играть нечто большее, чем то, что описывает слово “хардкор”, типа Straight Ahead или что-то около того. Ранний материал более злой и слегка отдает грайндкором, наверное поэтому всем пригородным эмокидам поздний материал нравится больше.

Одна из их лучших песен, «Loach». Понятия не имею о чем она.

«Hairfarmer» написан про то как, у Макса Уарда были огромные, кудрявые патлы в то время, когда он играл в Plutocracy. Вторая часть про сына Роба Бекстрома, тоже Макса.

Вот несколько забавных фактов о Spazz:

  • Макс некоторое время участвовал в Meat Shits вместе с Kindred из No Less/Plutocracy, и однажды кто-то вшутку подсунул ему пластинку для автографа. Кажется он написал что-то вроде «Fuck you, Robert Deathrage (вокалист Meat Shits — culturecide) is a nazi.»

    Когда мне было около 17 я вместе с Максом ехал на концерт в Gilman, на Acura Legend его отца. Я держал его барабан у меня на коленях, и Макс сказал “Чувак, будь очень осторожен, если ты поцарапаешь кожу, мои родители очень разозлятся”.

    Однажды вместе с Деном мы закупались шмотками Mecca и Wu Wear в кливлендских магазинах для “белых ниггеров”.

  • Cry Now, Cry Later 1 и 2

    Эти два сборника являются обязательными к прослушиванию, особенно если вы хотите услышать неряшливую, подлую сторону Южной Калифорнии. Может я и ошибаюсь, но мне кажется недостаточно людей слышали об этих записях. Я имею в виду что люди и так надрачивают на MITB, но когда в последний раз вы слышали от убыточного крастера что-то в духе: «Bro, fucking Iabhorher, bro… that song is fuckin hella mass tight bro!!» (явно не стоило это переводить – culturecide) Они определенно не слушали Meat Shits, демо трек Fear Factory, Crom, впрочем как и кучу других крутых вещей с этих сборников. Если вы до сих пор их не слушали, то стоит это сделать. Третья и четвертая части были вполне хорошими, но потом пошли рип-офф группы, которые подражали Charles Bronson, и не слышали Gut или Malicious Hate.

    Если бы все записи Excruciating Terror были вроде этой: грязь на семерке, против “полированной” на полноформатниках. Наверное их лучшая песня.

    Вместе с Дейвом Витте из Municpal Waste/Discordance Axis/Black Army Jacket на барабанах, Iabhorher определенно обделены вниманием. Я думаю это лучшая песня со сборников Cry Now, а семерка на Slap A Ham была не менее потрясной.

    Crom одновременно самая блестящая и самая отсталая группа всех времен. Задолго до того как Макс из Spazz поднял моду на Hirax, Crom засветились на «Cry Now, Cry Later» с мозговыносящим кавером «Hate Fear And Power». Я не могу поверить, что им удалось сделать чтобы такая чертовски ужасная группа как Hirax звучала так хорошо!

    Malicious Hate прекрасный пример группы, о которой стоит упомянуть, особенно эту песню, которая всплыла на странной восьмидюймовой компиляции Ax/Ction (я не могу вспомнить название).

    Похвалы и вещи, о которых я забыл.

    Есть много других интересных групп, на которых стоит обратить внимание, если вам нравятся Stapled Shut, Agents of Satan/Radioactive Lunch, Plutocracy/No Less, Benumb, всякая хуйня типа Avulsion, одна единственная записанная песня Bludgeon, или же Noothgrush. Но в таком случае, мне пришлось бы вспоминать группы типа Black Army Jacket и Praparation H, никто не хочет чтобы ЭТО случилось! Я уверен, что в комментариях будет полно предложений и дополнений о том, что должен был упомянуть, но забыл это сделать.

    Оригинал

    Павервайленс 90-х: горстка брильянтов в море дерьма.: 6 комментариев

    1. Я в основном слушаю классическую музыку, хоралы, церковные песнопения,
      фортепианные сонаты — всё в таком духе. Так что хорошее качество звука для меня
      очень важно. Знаю, в государстве Панк-Рок не принято любить CD… что ж, я
      никогда не считал себя «панком» — на общей волне со всеми этими новомодными
      субкультурными правилами и панк-идеологиями, на хер это всё, выключи голову и
      отдыхай — жизнь слишком коротка.

      Занимаешься ли ты чем-то ещё кроме NO COMMENT?

      Кроме игры в группе, я работаю техником в лаборатории по очистке крови. Я
      очищаю диализирующий раствор от всех этих кровавых сгустков и жировых отложений,
      дезинфицирую и обрабатываю искуственные почки… даже не спрашивай.

      Что-нибудь скажешь напоследок?

      Гидроморфон, карандаш и бумага.

      А что такое «balemill», который там упоминается им в последнем ответе?

        • Это как раз из интервью с NO COMMENT по ссылке твоей. Действительно хорошее интервью. Я еще по твоим ссылкам думал про Генри Барнеса и его комбики для Иисусика сделать материал, но чё-то не набрал достаточного количества дичи сходу, так что решил пока забить. 🙂

    2. Одна из самых хуевых статей отаком жанре как пв, как минимум отношением к таким группам как спэзз Mitb и чарльз бронсон

    Оставьте комментарий