Отвертка в мочеиспускательном канале хардкора. Устная история пауэрвайленса.

О пауэрвайленсе на самом деле не очень много информации. Ещё меньше её в рунете (особенно адекватной). Ярлык пауэрвайленс часто лепят без разбору на группы, которые к стилю имеют разве что косвенное отношение. Что такое пауэрвайленс и откуда он происходит? Вряд ли кто-то лучше расскажет об этом чем его родоначальники. Это перевод отличной статьи из американского журнала Decibel, который был сделан для белорусского зина Hardcore Rebeller #1. Зин сейчас вряд ли где-то можно ещё достать, поэтому полезно будет закинуть статью в интернет.

Устная история пауэрвайленса

Отвертка в мочеиспускательном канале.

Из журнала Decibel. Текст Энтони Барткевич. Перевод Максим из Зорьки и Паша.

Занудная автобиография: в конце прошлого года на улице снаружи шоу Radio Birdman, я встретил зинодела, про которого пели Black Army Jacket — группа, которая была частью немногочисленного вклада Нью-Йорка в (в основном региональный) около субжанр известный как пауэрвайленс. Я сказал ему что собираюсь написать эту статью. “Что, правда?” — ответил он. “Да кому это ещё нужно?”.
Мне, черт возьми, это всё ещё нужно. И если уже на то пошло, Decibel’у тоже не безразлично на следующих нескольких страницах. И есть несколько весомых причин, почему тебе тоже должно быть не всё равно. Самая главная, что многие записи вышедшие из пауэрвайленса, до сих пор на уровне. Другая — что некоторые из этих групп совмещали нойз, сверхмедленный сладж и прог-тенденции на целое десятилетие раньше, чем эти вещи стали “клёвыми” . Кое-какие люди из пауэрвайленса продвинулись и стали участниками широкоизвестных групп (Pig Destroyer, Municipal Waste), в то время как другие заняты одними из самых необычных и экстремальных мызукальных экспериментов в таких группах как Bastard Noise и Drugs Of Faith. Затем есть новое поколение групп, воодушевленных пауэрвайленсом — Magrudergrind, The Endless Blockade, Warzone Womyn, которые выпускают отличные и адски быстрые хардкор записи сейчас. Плюс это история маленькой местной сцены, где группы поддерживали друг друга с минимумом скандалов и фракционного бреда. Как это может не волновать?

Где же юнити?

Infest

Почти все называют Infest из Валенсии, Калифорния, первой группой повлиявшей на возникновение пауэрвайленса. Infest обьеденили юс крю хардкор того времени (1986) и прото-грайнд фасткор вроде Siege, Impact Unit (где до Mighty Mighty Bosstones пел Дики Баррет), голландских Pandemonium и Neos из Ванкувера в короткие, бескомпромиссные и злые пулеметные очереди. После распада Infest гитарист Мэт Домино начал играть с Эриком Вудом из Pissed Happy Children в Neanderthal — группе, которая первой ввела в оборот определение “пауэрвайленс”.

Эрик Вуд (P.H.C., Neanderthal, Man Is The Bastard, Bastard Noise): я жил в Южной Калифорнии и мне посчастливилось увидеть Infest много раз. Они были мощны как блицкриг, их первое демо было примитивной записью, но чувствовалось что там всё было, чувство и скорость, они были великой группой, их все любили, досадно что они развалились.

Крис Додж (Spazz, Despise You, Slap A Ham Records): я первый раз увидел Infest где-то году в 1988-м. Никто не знал кто они такие, и многие были в недоумении. Они были грубее и быстрее большинства групп даже в 88’м. Мне они очень нравились и вскоре я добыл их демо.

Вуд: я и Мэт Домино вышли из разных окружений. Я немного старше чем Мэт и вырос на вещах вроде Mahavishnu Orchestra, Yes, раннем Элисе Купере, потом увлекся Raw Power, Zero Boys, Toxic Reasons, затем Infest. В Neanderthal мы не были подвержены слишком прямым влияниям; мы старались быть разнообразными. Старались мыслить необычно и выработать что-то свое. Я только закончил с P.H.C., а он всё ещё играл в Infest, в это же время я занимался инструментальным проектом типа бас и барабаны, который назывался Cyclops. На Neanderthal оказало много влияния все чем мы тогда занимались и на чем росли.

Neanderthal

Neanderthal

Местами семерка “Fighting Music” Neanderthal достигает грайндкоровой скорости и продолжительности песни (“Built for brutality”, 16 секунд), но без очевидного металлического влияния грайнд групп с Earache. Быстрыми кусками пластинка обязана хардкор-панку, а метал повлиял на сладж-брейкдауны и экспериментальные росчерки.

Эван Гарнер (Burned Up Bled Dry): я думаю что пауэрвайленс представлял собой D.I.Y.-панк сторону грайндкора. Группы вроде на выросли на Black Flag, ранних D.R.I., ранних C.O.C. и т.п., тогда как грайндкор являл собой более дез-металлическую сторону — я не к тому что “Scum” не одна из моих любимых записей! Я думаю, что пауэрвайленс глубже по целям, текстам и т.п. Больше панковского подхода, чем метал: концерты в подвалах, этика D.I.Y., далеко не идеальные записи.

Вуд: Я никогда не был против метала. Мне сильно нравились ранние Prong, Primitive Origins и Force Red. Ранние Obituary бесподобны. Даже что-нибудь вроде Bathory, группа из одного человека, очаровывала меня, ведь его ничего не подавляло, даже отсутствие музыкантов для состава. Стоит вспомнить Crumbsuckers из Нью-Йорка. На самом деле, период “Liberty And Justice” у Agnostic Front, по мне, был самым прогрессивным их периодом, и это было уже когда они переместились в металлическую среду. Их списали со счетов как подражателей, но ведь материал на этой драной пластинке феноменален, она сильно повлияла на меня.

Slap A Ham

Крис Додж, ранее игравший в комической панк группе Stikky из Беркли, начал D.I.Y. лейбл Slap A Ham после того как покинул мелодичную хардкор группу No Use For A Name в 1989-м. Среди ранних релизов Slap A Ham были записи Melvins и Fu Manchu, наряду с Pissed Happy Children и Neanderthal. Скоро на Slap A Ham стали выходить записи почти всех групп, связаных с павервайленс-движением

Додж: я начал лейбл для того чтобы помочь группам которые мне нравились и которым, на мой взгляд, не уделяли должного внимания. NUFAN были одной из них. Когда я выпустил их семерку, я уже не был в группе, но все ещё хотел им помочь, потому что считал, что они превосходны. Другие лейблы не проявляли к ним никакого интереса. То же самое с Melvins; я подружился с ними, когда они переехали в Сан-Франциско из Вашингтона. За исключением Boner Records, они были обделены вниманием лейблов и сыграли немало паршивых концертов для горстки людей. Основным моим интересом стало то, что позже превратилось в пауэрвайленс-сцену, мне нравилась музыка и сами участники групп, но, опять же, в то время не было никого, кому бы было интересно иметь с ними дело. Некоторые группы, например Capitalist Casualties и No Comment играли уже больше пяти лет без всякого интереса к ним со стороны лейблов, до того как я выпустил их записи. Даже не верилось насколько это были великие группы, и я был потрясен что они не нашли никого, кто бы помог бы им что-то выпустить.

Вуд: Первый раз выражение “пауэрвайленс” прозвучало в Kubby Hole в Помоне, Калифорния, где репетировали Neanderthal. Должен отдать Мэту Домино сто процентов заслуг. Мы говорили что-то вроде: “Нам нужно предложить наш свой собственный стиль. Мы не хотим быть ограниченными хардкором, панком, любыми поджанрами”. Мы хотели придумать собственное описание нашего звука и он неожиданно сказал “пауэрвайленс, мать твою”. Потом это переросло в “пауэрвайленс западного побережья”. Мы пытались придать всему этому чувство юмора, типа “наше географическое расположение лучше чем ваше” и серьезную жесткость.

Man Is The Bastard

Man Is The Bastard

Neanderthal в итоге вылился в Man Is The Bastard, массивное скопление разнообразных вокалистов и басистов, электронный нойз, иконографические образы и слоганы с радикальной платформой из убеждений касательно женских прав и этичного отношения к природе и животным.

Вуд: это была удача, что я встретил Генри Барнса (шум/эффекты в M.I.T.B.), мы работали в разные смены в одной пекарне. Помню как пришел к нем домой и увидел все эти коробки, в которых была доисторическая электроника, и, как только я их услышал, и он рассказал как пытался симулировать звуки природы и птиц с их помощью, я сказал что-то вроде “бля, ты в нашей группе. Эти штуки — безумие”. Я должен был отбить его от всех, кто когда-либо услышал бы эти коробки. К счастью похоже, никто в них не врубался. В целом расклад был такой: спокойный человек, ультра-мегатонная брутальная музыка, прогрессивная брутальность.

Профессор Канталуп (GASP): у M.I.T.B. была художественная трактовка дихотомии пауэрвайленса, в которой они обьединяли мир, любовь, равенство и уважение ко всем живым существам как первейший приоритет и при этом грохотали тяжелым сложным прог-панком в стиле “сейчас-надеру-тебе-задницу”. Они поддерживали размытие гендерных ролей и обобщения всех типов — я имею в виду, мальчики-подростки по всему миру были повернуты к липко-сладкому образу hello kitty. Насколько это добродетельно?

Гортекс (Non Phixion): M.I.T.B. для меня — одна из групп типа Crass или Black Flag, не только из-за брутальности, но и потому, что ты правда чувствовал, что они верят в то о чем говорят. Говорили ли они о неиствующем слоне или о сан-сальвадорских наркоторговцах, получающих поддержку от президента — они высказывали хорошие вещи.
Песня “H.S.M.P. “ (“Мощь маленького испанца”), со сплита с Aunt Mary, рассказала о событиях самого первого концерта M.I.T.B. и официально установила имя пауэрвайленса как движения.

M.I.T.B.

M.I.T.B.

Вуд: той ночью из толпы звучало много дерьма и было много драк. Маленький испанец, этот маленький чувак Ранчеро из бара, абсолютно спокойный, встал, пошел в толпу и сказал “Пожалуйста! Пожалуйста! Мы все должны быть друзьями!”. Он обратился к этой атмосфере насилия в помещении в надежде успокоить ее, и у него получилось. Он действительно снял напряжение в помещении как человек извне входящий в закрытую группу и распространяющий добрую волю. Когда Аарон Кеньон увидел это, он выпал. В этой песне Кеньон ссылается на первую-пауэрвайленс пятерку групп, которые оформили движение: Crossed Out, No Comment, Manpig, Capitalist Casualties, Man Is The Bastard. Это те группы из тогда существовавших, которые являлись пауэрвайленс-группами.

Давай убьем всех к ебеням.

В ранние 90-е такие лейблы как Six Weeks, Pessimizer и Sound Pollution присоединились к Slap A Ham в выпуске записей новых групп, которые были вдохновлены первой волной пауэрвайленса, включая собственный вклад Доджа — Spazz. На Slap A Ham вышли некоторые классические записи жанра, включая злейшую семерку No Comment “Downsided”, действительно дикий “Drome triler of puzzle zoo people” GASP и Bllleeeeaaauuurrrrgghhh! серию сборников, в которых на одну семерку втиснуты более 70 групп.

Додж: No Comment были непостижимым явлением. Думаю, они начали где-то в 87’м. Ко мне случайно попало их демо и стало одной из любимых записей, но я думал что они распались. Через несколько лет я писал рецензии для MRR и получил копию только что вышедшей, выпущенной самой группой семеркию Я не мог поверить что они всё ещё играют, поэтому я немедленно им написал — потому что хотел помочь им выпустить ещё. Полагалось, что “Downsided” будет лонгплеем, но они в итоге записали только шесть минут материала, поэтому получилась семерка. Это один из моих любимых релизов всех времен. Энди Битти потом играл в M.I.T.B. Он участвовал в нескольких пост-M.I.T.B. проектах, но я ни одного не видел уже около пяти лет.

Профессор Канталуп: В то время было интересно наблюдать за взаимным обогащением стилей. Эмо сливалось с хардкор панком, фолк с нойзом, Men’s Recovery Project захватили внимание фанатов Born Against. И мы просто изучали вещи, которые нам были интересны. Теперь, 9 лет спустя, в наличии любые безумные гибриды субжанров с большим, чем несколько групп, числом представителей. В смысле, ожидали ли бы вы в 1998 такое широкое одобрение нойза, какое есть сейчас? Это заставляет меня задуматся, что было бы, если бы мы выпустили ещё один лонгплей с материалом, над которым работали как раз перед нашим распадом. Этот материал сильно забегал наперед времени и был довольно разнообразным — и так и не был записан. В начале 2006го мы попробовали продолжить с места, где мы остановились в 1999м, но творческие разногласия подняли свои уродливые головы и в общем-то свернули все дело.

Додж: ”Drome Thriller” был ещё одним недооцененным альбомом, когда вышел. Кажется, что люди только сейчас, постфактум, стали проявлять интерес. Их ранний материал был более прямолинейным грайндом, но они, в конечном счете, прогрессировали в измотанный психоделический шум. Они распались вскоре после того, как вышел LP. Синтия, которая играла в GASP с самого начала на басу, теперь поет в Despise You.

Первый из шести ежегодный фестивалей Fiesta Grande прошел 2 января 1993-го, с участием Assuck, Man Is The Bastard, No Comment, Crossed Out, Capitalist Casualties и Plutocracy. Последующие составы включали в себя и чистый грайндкор (Phobia, Discordance Axis) и сладж (Cavity, Noothgrush), но всегда играли упомянутые группы. M.I.T.B. играли на первых четырех; Capitalist Casualties — на всех.

Додж: Большинству пауэрвайленс групп на самом деле было негде выступать и они были не к месту на большинстве других панк-концертов. Кажется, Capitalist Casualties играли с Green Day несколько раз, что дает общее представление на что походила атмосфера панк-сцены того времени. Assuck были в туре, и Кен Сендерсон делал концерты в Gilman в то время. Я говорил с ним о том, чтобы пригласить несколько южно-калифорнийских пауэрвайленс групп, чтобы сыграть с ними, и, кажется это он предложил сделать это своего рода витриной лейбла “Slap A Ham”. Это был первый раз, когда все те группы играли вместе, о они все наконец начинали развивать свою собственную сцену.

Вуд: Первый фестиваль особенно запомнился, потому что был первым, это была новая концепция, и не думаю что когда-либо был лучший состав. Я тогда тянул двойную смену в M.I.T.B. и Crossed Out, но это была самая приятная двойная смена, которая у меня когда-либо была.

Ричард Джонсон (Enemy Soil): Fiesta Grande 5 был первым концертом, который мы играли с новым басистом. Когда мы подтвердили Крису, что будем играть, мы даже ни разу не репетировали в новом составе, но сказать “спасибо, но мы не готовы играть шоу такого уровня” для нас был не вариант. В жопу это! Недавно нам повезло открыть для себя Excruciating Terror, и мы были поглощены их альбомом “Expression Of Pain”. Мы были столь же взволнованы тем, что играем в один день с Excruciating Terror, сколь и тем, что вообще играем на фесте. В Беркли, когда мы добирались пешком от конечной станции метро до улицы Гилман, кто-то неожиданно вышел из своего дома и показал нам дорогу к клубу. Это, как оказалось, был не кто иной как басист Dead Kennedys Клаус Флорид. Это было после того, как мы столкнулись в метро со Slight Slappers из Японии на предыдущей станции метро. Мы обменялись наклейками и я открыл свой чехол, прилепил стикер Slight Slappers на свою гитару, и японцы начали аплодировать в знак одобрения. Мы ещё даже не добрались до клуба тем вечером, но это уже было лучшее время в наших жизнях. Наконец, мы прогремели свою программу настолько хорошо, насколько могли и надеялись что выглядели хоть сколь-нибудь прилично в глазах посетителей и особенно других групп, не последней из которых были Spazz. Мы не хотели выглядеть кучкой болванов перед ними, или Discordance Axis, или кем нибудь ещё тем вечером, кто принимал свой грайндкор всерьёз. Мы видели, насколько объединяющим явлением был Fiesta Grande. Я столкнулся там с группой французско-канадских панков; Билл Юркевич, в то время участвовавший в Relapse и Exit-13, снимал на видео. По дороге мы встретили ребят из Hellnation, ожидавших самолета. Я бы мог ещё продолжить. Этот фестиваль дал нам много хорошего. Сколько бы кто не старался прилепить ярлык промоушена на Fiesta Grande, по крайней мере это был магнит, который помог сплотить сообщество.

Додж: Я вечность хотел начать новую треш-группу, но до окончания первого Fiesta Grande не знал никого, кто был бы свободен и готов на это. Макс Ворд из Plutocracy упомянул фасткор группу, которую он начал с Дэном Лактоузом из Sheep Squeeze, и сказал что им нужен басист. Макс и Дэн уже написали 10 песен, так что мы порепетировали один раз, записали их, и выпустили первую семерку. Немного преждевременно, ну и ладно. Первоначальное название было GASH, но потом решили сменить его. Я предложил Spasm, но на восточном побережье уже была группа Spasm, тогда я предложил Spazz, и это прижилось.

Spazz

Spazz нисколько не уступали в брутальности другим пауэрвайленс-группам, но вместо политики M.I.T.B. или персональной ярости Crossed Out, они наполнили свои записи ссылками на кунг-фу фильмы, скейтбординг, эпизодическими ролями из Кул Кайта и игрока на банджо, и тоннами междусобойных шуток.

Додж: Тот факт, что я назвал лейбл “Slap A Ham” — доказательство того, какой я придурок. Когда я начинал лейбл, помню, я думал о том, что было бы забавно, если бы все самые жесткие группы в мире хотели бы выпускаться на лейбле со смехотворным, не жестким названием. Большое количество юмора в Spazz было результатом скуки. Нас достало то, что в сцене все было типичным, так что многое в нашей лирике было ссылками на поп культуру и шутками о наших друзьях; в итоге все это походило на бред, потому что никто, кроме нас, не имел никаких догадок насчет того о чем мы говорили.

По мере того как Spazz обретали популярность, а Fiesta Grande — стал ежегодным фестивалем, пауэрвайленс группы начали появляться в других частях страны, и в конечном счете, других частях мира.

Гарнер: Пауэрвайленс группы западного побережья не были таким уж явным влиянием, потому что они были чем-то вроде родственных душ, типа “О, вот еще чуваки, которым нравится первый альбом D.R.I.” Мы думали что мы играем хардкор-панк, точно так же как и другие группы, которые были частью той же сцены: Man Is The Bastard, Capitalist Casualties, Copout, Los Crudos и все другие, что нам нравились.

Стив Макита (Apartment 213): вы всегда можете услышать что-то вроде: “О, Кливленд, да там все скучные и стремные”. Если вы побудете в Кливленде 15 минут, вы поймете, почему мы скучные и стремные. Не могу поверить, что не у нас самый высокий уровень самоубийств в стране. Это самый мещанский, скучный и захолустный город в стране. Это дом, мы стараемся вытянуть отсюда самое лучшее, но это злит, и мы пишем песни об этом. Наш хороший друг Крис Пэллоу, который играл в Ringworm, и был в Apartment 213 некоторое время, открыл мне глаза на P.H.C., M.I.T.B., No Comment, и я понял: “Вот оно”. Мне понравилось что всё может быть шумным и небрежным., это не походило на “Эй, давайте поднатужимся и попытаемся попасть на Victory”. Оставляй все сырым и сходи с ума. Мы начали 213, чтобы убить кливлендскую скуку.

Эндрю Орландо (Black Army Jacket, зин Monkeybite): Изначально на нас больше повлияли Napalm Death, Discharge, Septic Deth, Infest и нью-йоркский хардкор. Когда мы начинали по чуть-чуть играть по западному побережью, мы попали под большое влияние тамошних групп. Уже само знакомство и встреча с замечательными группами и людьми, такими как Spazz, Benumb, Noothgrush и Man Is The Bastard. Нам довелось сыграть много концертов с замечательными японскими группами: Slight Slappers, Senseless Apocalypse, Corrupted, Hellchild. Было здорово видеть, что андерграундная хардкор музыка процветает во всех уголках земли. Гари из Noothgrush и я начали делать Monkeybite, чтобы запечатлеть ту сцену, которая, по нашему мнению, игнорировалась более “авторитетными” зинами вроде MRR.

Встряска для старперов.

Если движение, которое не было действительно движением, а в общем-то горсткой групп, может закончится, то пауэрвайленс закончился в конце 90х. Man Is The Bastard распались в 1997м. Следующий год принес заключительный Fiesta Grande, последний релиз Slap A Ham (Otophobia Malignant), и последний концерт Spazz. Gasp, Black Army Jacket распались примерно в то же время после Spazz, Крис Додж играл экспериментальную музыку, сотрудничая с Дейвом Вайттом в East West Blast Test, и недавно присоединился к воссоединившемуся грайнд ансамблю Despise You. Эрик Вуд играет в Bastard Noise с Генри Барнсом и Биллом Нельсоном.

Додж: Spazz распались когда я решил переехать в Лос-Анджелес. Время было подходящим; я думаю что если бы мы продолжили, то просто бы выпускали год за годом одинаково звучащие записи. Мы ещё не успели всем надоесть, так что было лучше уйти, пока мы были впереди, вместо того чтобы потом все думали: “О господи, наконец-то!” то же самое со Slap A Ham. Я не мог больше позволить себе заниматся лейблом. Я был близок к разорению, и так глубоко залез в долги, что вынужден был остановится. Но в то же время, я начал лейбл, чтобы помочь группам, которые не получали внимания, которого они заслуживали, а к тому времени когда я оставил лейбл, было более чем достаточно грайнд/трэш/хардкор/пауэрвайленс лейблов, которые конкурировали в выпуске материала, так что стало ясно, что Slap A Ham перестал быть необходимостью как в первые годы, он выполнил свою задачу. Я ничуть не сожалею об этом, и это говорит мне о том, что я остановился когда нужно.

Вуд: Сегодня много групп, которые думают, что они пауэрвайленс, но они нихуя не пауэрвайленс. Двумя современными пауэрвайленс группами являются Apartment 213 из Кливленда и Endless Blockade из Торонто, потому что они понимают и психологический аспект всего этого,. Они полностью врубаются. Это — пауэрвайленс. И, здесь я проведу границу.

Энди Нолан (Endless Blockade): Пауэрвайленс — это музыка, которая действительно увлекла меня во время этого позорного пятна на истории D.I.Y. хардкора с начала до середины 90-х, когда натянутый гуманизм, терпимость к идиотам, прославление бездарности и обложки из желто-коричневой бумаги были нормой. Пауэрвайленс прорывался сквозь все дерьмо и разрушал все на своём пути; он идеально соединил Heresy, Neos, Ripcord, Larm, Impact Unit и множество других отличных групп, обновив и усовершенствовав их, и никогда не упускал из виду свои корни. Что же до нашего места по отношению ко всему этому, я бы сказал что мы нео-пауэрвайленс группа. Группа, на которую повлиял пауэрвайленс. Мой любимый альбом — это определенно “Downsided” No Comment. Невозможно подделать этот подавленный гнев.

Биу Бисли (Insect Warfare): из всей первой волны пауэрвайленса, No Comment оказали наибольшее влияние на меня. Они взяли всё что я любил в D.R.I. и разогнали это до скорости света. Из большой четверки о них меньше всего говорят, но они будут моими фаворитами. Ну ладно, они и Crossed Out, конечно. Crossed Out — темные боги пауэрвайленса.

Вуд: название “боевая музыка” говорит обо всем. Это все было насчет музыкальной войны. Вероломное исследование людей, причиняющих вред себе или своему духу. Гиперактивные жесткие сигналы о человеческих отклонениях . Пауэрвайленс рассчитан на пристрастие тех, кто его слушает, но имеющие интеллектуальный интерес поймут его легче, чем те, ко не заглядывает в тексты. На обложке “Fighting Music: не было собственно текстов; были утверждения или описания, касающиеся песен, целью которых было заставить слушать тексты. В Neanderthal и, наверно, в ранний период M.I.T.B., мы оскверняли свои райские сады психологическим самоистязанием. Пауэрвайленс — довольно странное название. Я уверен, что в записях которые мы сделали была мощь, и мы как бы спаслись при помощи их жестокой гипотетичности. Мощь с гипотетически жестокой тематикой.

Отвертка в мочеиспускательном канале хардкора. Устная история пауэрвайленса.: 5 комментариев

  1. очень интересная статья! спасибо за электроверсию!
    а как можно связаться с автором блога???

Оставьте комментарий