Интервью с SQRM

SQRM это группа из Западного Массачусетса игравшая злой хардкор на стыке с нойз роком. В их материале органично соседствуют как быстрые боевики, так и среднетемповые надрывные песни. Всё это приправлено неподдельной яростью и бешеной подачей. Группа существовала с 2009 по 2011 год и за это время у них вышла демка, две кассеты, семерка и полноформатный альбом. А совсем недавно вышла уже посмертная кассета с неизданным и живым материалом. Почти всё выходило на Youth Attack Records и я хочу представить вам перевод интервью которое лейбл взял у группы ещё до распада. Странные вопросы и не менее странные ответы, под стать музыке.

Глядя на агрессивные живые выступления SQRM, сырые тексты, кавера, которые вы играете, складывается ясное впечатление что ваш основной посыл к публике это Fuck Off. Откуда такая враждебность? Что же для вас представляет публика?

Майк: Мы живем в то время, когда люди отчуждены друг от друга как никогда раньше, поэтому я думаю всё вышеперечисленное есть логической реакцией на происходящее. Также когда ты играешь подрывную музыку очень важно бросать вызов всему окружающему. Не только очевидным вещам, но и друзьям, и даже себе самому. Если ты не бросаешь вызов себе и окружающим, то чем ты занимаешься не может иметь значения как разрушительная форма исскуства. Для меня враждебность является всего осязанием, или празднованием чувственности и близости к невежеству.
Тони: Я согласен с тем, что сказал Майк. И я добавлю, что я испытываю самое настоящее недоверие, ко всем незнакомым людям, я не люблю ходить в новые места, знакомится с новыми людьми. Я работаю на полную занятость и являюсь частью общества. Я рад, когда люди находят что-то для себя в том, чему я отдавался, особенно если это друг или человек, к которому я испытываю уважение, но по большому счету это никогда не касалось публики. Я люблю нагнетать обстановку во время живых выступлений, частично от испытываемого страха и тревоги из-за отдаленности к дому, частично для того чтобы разозлить людей, чтобы увидеть хоть какие-то эмоции. Я не пытаюсь послать всех нахуй, но люди более чем радушно настроены на такое.
Шон: Мое обращение к публике не «Fuck Off». Признатся честно, я чувствую враждебность по отношению к самому себе. Да, аудитория освобождает меня…всё равно.

Об исскустве говорят, что это одна из немногих вещей, которая приносит удовольствие в жизни. Сквозь какие испытания вы готовы пройти для того чтобы создать что-то действительно значимое?

Майк: Я совершенно не согласен с этим. «Сопротивление» с которым мы сталкиваемся стремится к нулю. Люди могут думать что наша музыка слишком грязная или надуманная, но их мнение для нас ничего не значит если вещи были намного больше восприняты чем ожидалось. Всё начиналось как просто времяпровождение, которое мы хотели себе придумать находясь в комнате Шона в пятничный вечер. С того времени результат нашего времяпровождения (группа) стала интересовать намного больше людей чем мы себе могли представить. Мы всегда вкладывали минимум усилий в группу и поэтому мы так удивлены реакцией на неё.
Тони: Как ты можешь видеть в представлениях Майка о том, как должен звучать альбом, что делает эту группу чем-то, существуют три разных человека с разными мыслями, которые стараются держатся вместе. Если хочешь назвать это исскуством – то вперед.

Похоже что существует невидимая логическая связь структуры жизни спроецированной на белых мужчин среднего класса, которые рвутся к власти и стремятся освободится от социальных оков. Какова роль традиций в идее SQRM играть музыку ради развлечения?

Майк: В первую очередь я думаю, что это подрыв этих стремлений. Как и у любой другой хардкор-группы. Для меня это неусытная жажда всего тяжелого, этих риффов/опыта/состояний сознания, я неусыпно этого добиваюсь. Группа сама по себе не является сознательной реакцией на образ жизни, она дает нам свой образ жизни, пусть хоть на пару свободных минут, которые мы ей уделяем. Если вы хотите поговорить в социополитическом ключе, об этих мечтах живущих в нас, во время игры, то мы трое обеспеченных белых ребят, у которых есть возможность играть самодостаточную музыку для таких же как и мы.
Тони: Люди всегда боролись за власть независимо от цвета своей кожи. Белый человек естественно несет ответственность за много зла на протяжении всей истории и современности.
Человек стремится к господству над природой и думает, что он лучше, чем она, потому что он придумал способ игнорировать и уничтожить природу. Я испытываю отвращение ко всему человеческому роду, включая себя. И, как сказал Майк, я не пытаюсь преуменьшить привилегий которые были в моей жизни, и я понимаю всё лицемерие занятий музыки говоря то, что я уже сказал. Это одна из причин тем отвращения и презрения в лирике.

sqrm

Было сказано что мы живем в пост-экзистенциальном мире, где, как связаны с музыкой, мы не задаемся вопросом почему мы здесь, а вместо этого воспринимаем реальность недействительной ,и используем музыку исключительно как механизм решения проблем. Является SQRM средством самолечения, нападение на само понятие самосохранения, или это нечто большее?

Тони: Все время, которое я провожу пытаясь постичь вещи, вне этой реальности и пытаясь вырваться из неё, я нахожу себя застрявшим в ней. В своем собственном мире я пытаюсь построим свою собственную реальность, но в то же время я пытаюсь её уничтожить. Я никогда не доверял цементу, я верю в силу Матери Земли и её элементов, и я жду того дня, когда она заберет обратно то, что ей принадлежит.
Майк: Все, кто воспринимают реальность как недействительную, должны её покинуть. Сам факт игры является навыком выживания в мире, где все твои животные инстинкты подавляются. Наверное поэтому мы так хорошо ладим с заведенной толпой. Мы пытаемся вернуть первозданный вид, хотя бы на час или два. В Нашей Группе Может Быть Ваша Жизнь. Майкл Аззард описывает мировоззрение панка как использование самоуничижения за выживание, как и когда вы новичок в тюрьме. Я думаю, это хорошая аналогия для позиции Тони в группе. Его «я дерьмо» настроение освежает, когда ты находишься в сцене полной морализаторских дев занимающихся самоуспокоением. Но она не имеет ничего общего с моей концепцией группы. Для меня это больше похоже на праздник. Возможно я имею некоторые негативные взгляды и опыт, но в целом я радуюсь жизни и занятия музыкой помогают мне делать это в полной мере. Не имеет значения является ли реальность «действительной», вам больше ничего не надо сравнивать. Жизнь по максимуму есть собственным утверждением. Опыт есть истина.

Что для вас значит счастье? Какой цели оно служит кроме того как элегантно скрывать трагедии?

Майк: Счастье относительно. Оно не может быть определено легко или иметь абсолютное значение. Я не думаю, что это только сокрытие трагедии, которые имеют по-настоящему мелодраматические причины. Это базовая человеческая потребность и как получить его зависит только от вас. Хотя люди и используют его, для сокрытия вещей, это не означает ложь.
Шон: Счастье? Я отвык от него…и начинаю снова испытывать чувство вины.
Тони: Недавно я ходил на хоровой концерт в среднюю школу и я чувствовал себя счастливым глядя как школьники срывают его. Я счастлив, когда я выбираюсь, чтобы увидеть свою семью, играю, рисую или занимаюсь музыкой с моими племянниками и племянницами. Я счастлив когда смотрю как мой папа тренирует, и когда я провожу время с мамой. Я счастлив, когда я ем макароны с моей бабушкой. Я не пытаюсь использовать счастье, чтобы скрыть что-либо, просто когда ваш мозг вырабатывает много серотонина, то вы, как правило, несчастны потом.

Говорят что нигилизм это пораженческая философия для бесцельных, в то время как пессимизм полагает конструктивный подход вкупе с критическим мышлением. Где вы себя видите? У вас есть способ ведения жизни, который приведет к «свершению» как вы это определяете?

Тони: Находится живым лицемерно, и большинство прожитых дней меня только угнетают. Я живу очень просто – никакого интернета, никакого телевидения, никакого интернета у меня в телефоне, потому что я нахожу в этом большинство помех своему существованию. Я лучше побуду в лесу за моим домом наблюдая за ручьем и лягу спать когда стемнеет. Я просто стараюсь быть постоянно продуктивным и активным, морально и физически.
Майк: Нигилизм повлиял на меня, и я нахожу негатив конструктивным. Но я человек равновесия. Иметь абсолютно положительное или отрицательное отношение к человечеству глупо. Я смеюсь над упоротыми нигилистами так же как и ржу с пози-персонажей. Я определенно смотрю на мир с крайней позиции, но точно не с фиксированной. Суть в том, чтобы довольствоваться немногим и быть широко осведомленным о природе.

Складывается впечатление, что мы живем в стране где фактическая цель новостей и СМИ это не напугать нас, а внушение идеи того, что мы лучше всех осведомлены и любой другой человек кроме нас сумасшедший. Вы получаете удовольствие от разочарования других людей?

Майк: Я нахожу удовольствие в чужом несчастье. Я нахожу удовольствие в своем несчастье. Я нахожу удовольствие, зная что другие находят удовольствие в моих несчастьях. Тот, кто имеет волю к власти, имеет всё.
Тони: СМИ имеют очень небольшое влияние когда у нас есть интернет, фильмы, телевидение и смартфоны, которые отвлекают и связывают нас всё время. И никто не может заявить что он знает лучше всех несмотря на все свои знания, потому что каждый индивидуум является экспертом во всех сферах.
Шон: Я рос, смотря Самые Забавные Американские Домашние Видео. Тем не менее, я всегда нахожу аргументы в защиту всех сторон. Кроме себя, конечно. Я единственный, кто всегда виноват.

Вы уже выпустили две кассеты, семерку и альбом. Чувствуете ли вы чувство выполненного долга зная что, то что вы создали вышло в мир и возможно нравится людям, которых вы презираете?

Тони: Я не чувствую удовлетворения вообще. Я благодарен тем, кто записал нас, и тем кто посчитал нужным выпустить наши записи. Но кроме моих друзей, мне по настоящему наплевать кто послушает наш материал, особенно если учесть насколько мало людей вслушиваются в него. Большинство ведь просто скачают записи, даже если они купят их на носителе, они всё равно скачают и закинут на компьютер или плеер чтобы прослушать мимоходом. Потом они станут знатоками в наших «влияниях», скачают все эти группы и опять прослушают мимоходом, наберутся наглости чтобы судить о нашей музыке и заявлять что материал который мы записали на самом деле бессмыслен и ужасен, а вот «группа икс» намного круче, вот что я думаю об этом всём. Как бы там ни было мы концертная группа прежде всего…
Майк: Мне всё равно кто это оценит. Если им нравится это в таком виде, каком оно есть, то наверное у нас есть что-то общее. Всегда найдутся уебаны, которым что-то будет нравится по какой-то смешной причине, но мне плевать на них. Я испытываю удовлетворение, когда я делаю что-то, что мне нравится, и другим это нравится также. Я не люблю кассеты. Я люблю винилы.

Хардкор гордится своим самосохранением с мыслью о том, что определенный уровень ограничений должен быть сохранен любой ценой. Каким вы видите будущее? Время идет, и вы меняетесь изо дня в день, вещи пересматриваются в вас или вы боретесь с ними?

Майк: Вы имеете ядро бытия и кору вокруг него, сделанную из поверхностных вещей. Почва может эродировать, становиться сухой и бесплодной, но однажды щедро одарить вас плодами. Несмотря на это ядро всегда полно горячей расплавленной породы сущности. На данном этапе жизни я нахожу возмущенное отношение и вычурность хардкора скучными, но упорство и последовательность всегда будут привлекать меня. Люди с характером должны быть стойкими.
Тони: египтяне верили, что вы находитесь в состоянии постоянного становления, даже в преисподней, когда вы мертвы, вы все равно становитесь. Вот так я пытаюсь жить своей жизнью, учась у людей, о которых я волнуюсь и уважаю, и уча и обучаясь со своими учениками.

Оригинал

Интервью с SQRM: 4 комментария

    • Мне тоже понравилось, но местами было очень непросто переводить. Поэтому допускаю смысловые ошибки. Перепечатывай сколько угодно, укажи только источники, если не тяжело.

      • сам знаю как непросто переводить интервью…но оно того стоит!
        насчет источников само собой!

Оставьте комментарий