Интервью с Hoax

Hoax собрались на осколках Aerosols и SQRM для того чтобы играть нагоняющий ужас и депрессию хардкор панк. После прослушивания их записей хочется блевать кровью и принять тройную дозу Валиума. С 2010 года группа записала демо и две ипишки, которые издавали Deranged и Katorga Works. Но самое большое впечатление оставляют их живые шоу, глядя на видео с которых становится страшно. Мне кажется это и есть хардкор. В интернете очень мало информации о Hoax, интервью они тоже почти не давали, но удалось связаться с Сэмом из Австралии, который брал интервью у Hoax для своего зина Drop & Out.


Интервью из Drop & Out №16

D&O: Hoax играют отвратительную, гнилую музыку. Музыку начисто лишенную намеками на хорошие переживания и позитивность что удачно отображает состояние упадка. Для начала поговорим о том как создалась группа, что такого произошло в вашей жизни, что вы стали так писать такую негативную музыку? Участники группы играют ещё в других хардкор группах? Что вы получаете от Hoax такого, чего не можете получить от других групп?

Ян: Когда мы решили собрать Hoax, я ходил в школу в Буффало, Нью-Йорк. Джесси был в Западном Массачусетсе и он попросил меня собрать вместе с ним группу, когда я вернусь в Массачусетс. В школе было отстойно и я чувствовал себя побежденным каждый день. Поэтому было очень легко направить свою нерастраченную энергию и разочарование в русло темной и агрессивной музыки. До Hoax я играл на барабанах в Aerosols. С этой группой я провел уйму хорошего времени, но был сложно продолжать, потому что мы все жили далеко друг от друга и нам негде было репетировать. Ну и у меня не очень хорошо получалось играть на барабанах, поэтому от гитары я получаю гораздо большее удовольствие.

Джесси: Я не умею ни на чем играть, но люди приглашали меня попеть в группах ранее. Всё это никогда не заходило дальше репетиций, ну, до Hoax. В Западном Массачусетсе у меня трое или четверо друзей, которые играли в панк группах, мы тусили вместе всё время и наконец это принесло какой-то результат. Я думаю что я уже пел для нескольких несуществующих групп у меня в голове которые звучали во всевозможных вариациях, но когда участие в панк группе стало реальностью для меня, тем, чем я могу заниматься на самом деле, с искренностью, я стал делать это в Hoax.

D&O: Когда я впервые послушал ваше демо, я был шокирован суицидальной, депрессивной лирикой и молотиловом, которое сопровождало её. Я действительно никогда не слышал такого глубокого самобичевания и анализа, так как это честно и убедительно выходит у Hoax. В большинстве случаев это выглядит продуманным шагом, вроде как группа выступает и делает вещи которые от неё ожидают и которые от неё принимают, но я не думаю что это касается Hoax. Не хотелось бы задевать за живое, но насколько сложно писать или петь или слушать такие тексты? Вся группа согласна с ними?

Джесси: Я думаю что злая лирика это всего лишь ещё один из ингредиентов панка вроде шнуров питания, д-битов или брейкдаунов. Если вы просто сбросите это дерьмо в общий котел, то потом получите ещё большее дерьмо звучащее с претензией на хардкор. Но можно из тех же ингредиентов приготовить и действительно хороший панк.

Я не чувствую себя связанным с выражениями вроде “всё отстой” или “нахуй человечество”, несмотря на то что я люблю очень много подобной музыки. С лирической точки зрения это для меня звучит так высокомерно, потому что а сам я кто такой? Что я блядь сделал за всю свою жизнь такого, что дает мне право срать на остальных?

Я не знаю как остальные люди пишут тексты, но у меня в голове всегда вертится парочка вещей, о которых мне необходимо сказать и я начинаю с них. “Нужно сказать”, в Hoax, потому что где ещё я смогу высказать подобные вещи? Я не нуждаюсь в дружеском совете, чтобы понять что хорошо, а что плохо. Я не глуп, я полностью понимаю почему я в депрессии или что я делаю для того чтобы поставить себя на ноги. I don’t not “get it”. Я думаю что до людей доходит некая правда, в то время как находясь с кем-нибудь в разговоре на тему что “человечество это заболевание” или “всё в этом мире ужасно и дерьмово” люди станут вести себя как последние мудаки или признают что пытаются создать некое впечатление благодаря такому экстремальному ходу. Текстами Hoax я рассчитываю на то, чем является панк: место для экстремального, ненавистного, злого дерьма. Так что, да, линия расплывается между жанром и оригинальностью, может быть это поэзия, но я ощущаю каждое ебаное сказанное мной слово. Когда ты напротив людей забивших комнату и рвешь свои легкие на полную, то это не самое лучшее время для неискренности. Люди, которым нечего сказать, не должны оказывается в подобной ситуации. Если то, что они пытаются сказать не злобно и агрессивно, то может быть им стоит попробовать выразить себя другим способом. Возможно в фанк группе.

Ян: Я не могу ответить, потому что Джесси пишет все тексты. Демо было записано в сложное для него время, но я не думаю что он или кто-либо в группе чувствует себя дерьмово сутки напролет.

D&O: Строчка «I’m a Faggot, you told me so», если она не характеризует собой ХК в 2011 году, то я понятия не имею о чем она ещё может быть. Видя как ХК во многом активен и доминирует в местах, где меня нету, я чувствую себя аутсайдером, который может только наблюдать за этим процессом через кривое зеркало форумов, электронную почту и гостевухи. Этот фанзин мой единственный выход, и попытка внести вклад в то, к чему я казалось бы не имею прямого отношения. Я думаю мой вопрос будет насколько точное представление можно получить о хардкоре и группах которые я постоянно слушаю, будучи связанным с ними только через экран монитора?

Ян: Нам невероятно повезло жить на Северо-востоке. Здесь так много групп — Mind Eraser, Rival Mob, Waste Management, Scapegoat, Failures, Brain Killer, Crazy Spirit, Dawn of Humans, Salvation и Nomos, это лишь пару имен навскидку. Мы все пользуемся интернетом, но я не думаю что это наш единственный путь доступа к современному панку и хардкору. Концерты это основное связующее звено для нас.

Джесси: Я вырос в Сент-Луисе и на самом деле не особо врубился во всю эту глобальную/национальную панк движуху, или к примеру коллекционирование записей. Я был таким же как и мои говнопанк друзья, которые участвовали в говенных группах, и я с радостью носил тройной ирокез на голове и ожидал следующего тура Battle of the Bands в какой-то школе в Саус Канти для того чтобы увидеть Krafted in Korea или The Dead Rose Boys. Я помню как в 16 лет пошел на концерт Cut The Shit, но тогда они меня не очень интересовали, я шел для того чтобы увидеть группу под названием Nineteen из Сент-Чарльз Миссури, которые играли каверы моих любимых песен Dead Kennedys. Это и было той отправной точкой, в которой я понял что все эти остальные панки и хардкорщики, которые круче меня, врубаются в что-то чего я пока абсолютно не догоняю.
Это чувство осознания того, что ты невежественный тупица, было просто душераздирающим. Казалось будто всё что я получаю от панк концертов в конечном итоге ничего не значит. Но я был удивлен огромным миром хардкор и взобрался на борт. Был момент, однако, даже после того, как я переехал на Восточное побережье (для многих это другая сторона монитора), где я осознал что мой побег из аутсайдерства бесполезен. Я довольствуюсь просто встречами с людьми, иногда завожу дружбу, то же самое мне нравилось и во времена концертов Nineteen…хотя тогда и звучала гораздо лучшая музыка.

D&O: Хотелось бы думать что у меня извращенное понимание, но с песнями вроде “Faggot” мне кажется что моя точка зрения не так уж далеко от истины?? Что вы думаете по этому поводу?

Ян: Ну, понимай песню так как тебе хочется, но она определенно не о том каково быть аутсайдером в хардкоре.

D&O: Закончим с текстами, я долго и с трудом искал самую грузящую, депрессивную, опущенную группу/песню/альбом/что угодно. Я искал среди множества суб-субжанров и всегда приходил к хардкору. Я чувствую что время от времени я прославляю чужую депрессию и освещаю её своими записями, тем самым поднося подобных исполнителей на некий пьедестал. И если они покончили жизнь суицидом, то это значит что они заплатили самую высокую цену. Недавно мой друг поделился со мной тем что он страдает от депрессии и я сейчас ощущаю себя бесчувственным ублюдком, который сам погружает себя в яму плохих эмоций, в то время как другие стараются из неё выкарабкаться. Хардкор уничтожает молодые, зрелые, конструктивные умы или же он открывает глаза на правду? Возможно ли счастье по прежнему?

Ян: Я думаю что любая “добровольная” тяга, в хорошую или плохую сторону является нежелательной. Это определенно больше не популярно, но я думаю о пози-коре. Это так наиграно и фальшиво, не говоря уже о полном убожестве. Ты смотришь на всех этих детей пытающихся сохранять позитивный настрой когда я вижу что внутри они чувствуют себя несчастными. Может быть это и не так. Они определенно должны. Я не хочу сказать, что хардкор либо разрушает ум либо просвещает его. Он определенно может и делает это, в обе стороны, но в этом смысле он ничем не отличается от любого другого внешнего воздействия. Мои политические убеждения уверенно прослеживаются от панка, который я слушал подростком. Я очень увлекался всякими по-настоящему радикальными левацкими штуками, но мне интересно как бы всё поменялось если бы в юном возрасте мне попался в руки Oi! или RAC. Это страшно себе представить. В любом случае, я думаю, очень важно научиться мыслить критически. Это то, чему учат в колледже. Hoax определенно про-колледж.

D&O: Я представляю шоу Hoax как проявление жесткой сдержанной ярости или корявый, отвратительный, пьяный бардак. Что вы чувствуете во время игры и странно ли это видеть незнакомых людей брызжа слюной вопящих «living on the brink of suicide» или «abort me» прямо вам в лицо?

Ян: Мы регулярно репетируем, поэтому всё не настолько коряво на самом деле. Шоу проходят довольно шумно. В последнее время я стал лучше понимать своё место во время игры и я просто стою. Я не хочу быть каким-то дерганым кривляющимся ню-метал гитаристом, я полагаю я способен на большее. Джесси исполняет большую (если не всю) часть работы вживую. После каждого выступления у него на лбу кровавые отметины от микрофона, что по-моему создает проблемы, когда он обедает с родителями его подруги и они задают вопросы “почему у тебя на лбу столько бинтов?”. Нельзя же столько падать с велосипеда.

Джесси: Всё что происходит вживую для меня совершенно естественно. В другом мире я должен терпеть снисходительность людей по отношению ко мне, они говорят со мной будто мой мозг поврежден, или стараются сохранять самообладание в то время как во все проекты или отношения я вкладываю себя целиком и полностью. В мире не существует таких обстоятельств которые бы вынудили меня быть жестоким и сквернословящим, каким я являюсь во время шоу Hoax. Тем не менее наши концерты не оказывают на меня какого-то охуенного терапевтического воздействия. Я мастурбировал втихую. Наши песни написаны в определенном ключе, и кроме некоторых случаев уебанства, мы играем их так как они и должны звучать.

D&O: Ваша семерка была доступна для скачивания прямо с того же сайта, который её и продавал. Я полагаю вы сторонники скачивания музыки. Я никогда ничего не скачивал, только слепо покупал, словно я живу в воображаемом мире, в котором всё так же как и до появления компьютеров. Как результат куча говна, абсолютно неслушабельных записей. Выкладывание записи в свободный доступ было согласовано с вами? Как вы относитесь к блогам, которые распространяют ваши записи?

Ян: Ты никогда ничего не качал? С трудом в это верится. Но да, мы абсолютно хорошо относимся к людям, которые качают наши записи. Скачивание это отличный способ убедится что твоя коллекция записей не содержит шлака. Может быть если бы я знал как пользоватся соулсиком в эпоху дурацкого треша, то у меня бы не было всей кучи записей с 625, охватывающих сербский грайнд. В конце концов, я думаю, что большинство людей будут покупать записи, если они им нравятся.

Джесси: Возможность скачать запись до её выхода или после никогда не вызывала споров. Люди подходят и говорят “Я слышал вашу новую запись, чувак”, а я отвечаю “Как? Где?”. Сотрудничая с Katorga Works мы знали во что мы ввязываемся. Но, просто повторюсь, мы тотально поддерживаем скачивание музыки. Ну это не касается меня буквально, так как я не имею компьютера, но если бы он у меня был, то в нём было бы .rar файлов как говна.

D&O: Чем участники Hoax занимаются в повседневной жизни? Работа, школа, домашние животные и т.д. Я не хочу ассоциировать вас с повседневной обычной жизнью, так как это может разрушить мои представления о Hoax как о булькающем, дымящем нечто, так что всё будет нормально, если вы захотите сохранить эту информацию в тайне.

Ян: Я работаю в кафе. Домашние животные? Каждое утро я просыпаюсь в депрессии от того что у меня нету кошки.

Джесси: Я не хочу утомлять тебя.

D&O: На звучании 7’’ чувствуется неоспоримое металлическое влияние и хруст. Группы дистанцируются от металлизированного ХК, в то время как я считаю что Hoax достигли в нем совершенства. Разве это плохо? Я где-то читал, что альбом SQRM был написан как попытка одного из участников сделать свою версию Vulgar Display of Power. Каковыми были ваши музыкальные влияния в процессе написания семерки? Как насчет влияний из других областей?

Ян: Когда я писал музыку для Hoax, я слушал дофига разного UK82 вроде Chaos UK и Disorder, и также очень увлекался блек металом типа Beherit, Horna и очевидно же Bathory. Я думаю что последние и несут ответственность за металлическое ощущение рифов, ну и сведение конечно тоже металлическое. Мне всегда нравился металлически звучащий панк и хардкор вроде Discharge’s Hear Nothing…и Negative Approach’s Tied Down. Альбом SQRM прекрасен. Vulgar Display of Power это лучший альбом Pantera. На втором месте с небольшим отрывом Far Beyond Driven. Мне не хватает тебя, Даймбэг!

D&O: Обращаем ли мы слишком много внимания на то, что не имеет значения для других? Мы ищем то, что на самом деле не существует? 2011 кажется был ебаным пиздецом, не из-за нас ли? Какие планы на будущее у Hoax?

Ян: 2011 был сумасшедшим годом. Мы просто делаем свой вклад в то, чтобы изменить этот дикий мир. В конце концов, мы действительно это всё делаем для ребят. Насчет дальнейших планов, то летом у нас выйдет семидюймовка на небезызвестном Youth Attack Records. После этого мы начнем работу над третьей семеркой уже для другого лейбла, а потом и над полноформатным альбомом.

Джесси: Кроме того, мы играем четыре концерта по всему Северо-востоку вместе с Soul Swallower и Dry Rot, в середине августа, а в конце сентября мы отправимся в недельный (или около того) тур по Западному Побережью.

Сайт
Hoax — 2010 — Demo
Hoax — 2011 — Hoax
Hoax — 2011 — 2nd EP

Интервью с Hoax: 2 комментария

  1. огромное спасибо за публикацию этого интервью! оказывается, мысли этих ребят мне очень близки)

Оставьте комментарий